Первая мировая война. Австро-итальянский фронт. Американец Фредерик Генри добровольно вступает в ряды итальянской армии. Среди бесчеловечного хаоса боевых действий он встречает англичанку-медсестру Кэтрин Баркли, но война накладывает тяжелый, неизгладимый отпечаток на их любовь…
По мотивам романа Эрнеста Хемингуэя.
Ссылка на статью Николая Жаринова про Гигера: bit.ly/giger_zen
Чтобы её прочесть, нужно сначала подписаться на канал Artifex в Zen: zen.yandex.ru/artifex
Борьба с Сатаной или настоящее зверство? Второй выпуск [Масок Клио] расскажет вам про самые кровожадные страницы истории – дни святой инквизиции. Мы долго работали над этим роликом, но результат вам точно понравится.
Источники информации:
► Джеффри Бартон Рассел «Колдовство и ведьмы в Средние века»
► Джеффри Бартон Рассел «Люцифер»
► Охота на ведьм: заговор, которого не было
► Лев Карсавин «Очерки средневековой религиозности»
► Николай Осокин «Еретические верования»
► Барбара Такман «Ода политической глупости»
► Молот ведьм
Фрагмент программы «В гостях у Дмитрия Гордона» с советским и российским журналистом Генрихом Боровиком. 2012 год.
Полную видеоверсию интервью смотрите на сайте Gordonua.com или на нашем канале в эту среду, 23 ноября. Подпишитесь, чтобы не пропускать новые выпуски: goo.gl/v1xX3D
«В гостях у Дмитрия Гордона» — авторская программа Дмитрия Гордона, которая с 2000 года выходит на украинском телевидении. Формат программы — беседы с выдающимися современниками: деятелями культуры, искусства, науки, спорта и политики. Это люди, которым есть что сказать о себе и об эпохе. В разные годы ее героями были Николай Амосов и Михаил Горбачев, Виктор Ющенко и Леонид Кравчук, Михаил Жванецкий и Евгений Евтушенко, Муслим Магомаев и Эдуард Шеварднадзе, Олег Блохин и Владислав Третьяк, Виктор Суворов и Виктор Шендерович, Михаил Саакашвили и Борис Березовский… Всего — около 600 знаменитостей. Чаще всего интервью выходят частями в нескольких программах.
Друзья, мы рады комментариям и дискуссии, но нецензурная лексика будет удаляться, а злостные нарушители — баниться.
Практически любое искусство неразрывно связано с вымыслом или фантазией. Но лишь одно призвано стереть границу между реальностью и вымыслом, играя на самых тонких струнах человеческого восприятия. #фокусники, #иллюзионисты, маги – в чем секрет вечной веры человечества в чудеса?
От Древнего Египта до наших дней, от развлечения на базарной площади до настоящего искусства. Алекс Романов проведет вас таинственными лабиринтами человеческого восприятия, открывая самое таинственное искусство – #искусство невозможного.
Почему спустя несколько веков сюрреалистичные полотна гениев Северного Возрождения — Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего — продолжают будоражить наше сознание? Что заставляло художника показывать не человеческую добродетель, а, наоборот, самое гадкое нутро человеческой натуры? Могут ли современные ученые до конца разобраться в шифрах и символах самых загадочных и противоречивых художников эпохи Ренессанса?
«Босх и Брейгель – неразгаданные загадки фламандской живописи» — в лекции культуролога, писателя Николая Жаринова, — прямо сейчас.
— Большой золотой приз Бондарчуку С.Ф. на IV МКФ, Москва (1965);
— Главный приз «Золотая голова Паленке» и Диплом на VIII смотре фестивальных фильмов в Акапулько (Мексика) (1965); — Почетный диплом Бондарчуку С.Ф. на XXVI МКФ, Венеция (1965);
— Почетный приз за сложные движения киноаппарата при съемке и диплом нему на V Международном техническом конкурсе фильмов VII конгресса УНИАТЕК в Праге (Чехословакия) (1966);
— Высший приз «Жемчужина» за лучший фильм на Конкурсе Японской Ассоциации любителей кино «Роэй» (1966);
— «Оскар» Американской академией киноискусств в Лос-Анжелесе (США) за лучший иностранный фильм 1968 г. (1969);
— Первый приз лучшему иностранному фильму за 1968г. от Нью-Йоркской Ассоциации кинокритиков (США) (1969);
— Премия за 1968г. лучшему фильму не на английском языке от Ассоциации иностранной прессы Голливуда (США) (1969);
— Диплом участия на IX МКФ в Дели (Индия) (1983)
Борода, косоворотка, “Война и мир”, “Анна Каренина”.
А ещё это тот самый дядька, которого отлучили от русской православной церкви. И уж совсем эрудиты знают, что он был противником авторского права, отказался от Нобелевской премии и ненавидел деньги. Но на самом деле, мы знаем об этом удивительном человеке до неприличия мало. Давайте исправлять это недоразумение и посмотрим на факты, которые могут шокировать неподготовленного человека. Если вы специально не копали эту тему, то, скорее всего, после просмотра ролика ваше отношение к Толстому кардинально изменится.
Стыдно за “Войну и мир” и “Анну Каренину”
Через некоторое время после написания романов “Война и мир” и “Анна Каренина” Толстой резко изменил своё видение мира и, соответственно, многие выводы, озвученные в этих романах, не совпадали с мнением самого писателя.
В январе 1871 года он отправил Фету письмо, в котором написал: «Как я счастлив… что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану».
Спустя почти 40 лет он не изменил своего мнения. 6 декабря 1908 года в дневнике писателя появилась запись: «Люди любят меня за те пустяки — „Война и мир“ и тому подобные, которые им кажутся очень важными».
И ещё через год, летом 1909 года, когда один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность классику за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной», ответ Толстого был таков: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: „Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку“. Я приписываю значение совсем другим своим книгам».
Трижды экстремист
Судебная система трижды признала некоторые произведения Толстого экстремистскими.
В 1901 году Толстой Лев Николаевич уже был официально осужден за крамольные мысли в отношении РПЦ, отлучен от церкви и предан анафеме.
В советский период власти не имели претензий к великому русскому писателю, но после распада Советского Союза, относительно недавно — 18 марта 2010 года в Кировском суде г. Екатеринбурга на одном из многочисленных судебных процессов эксперт по экстремизму Павел Суслонов засвидетельствовал:
«В листовках Льва Толстого «Предисловие к «Солдатской памятке» и «Офицерской памятке», направленных к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу, содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви».
Ну и последний, третий раз случился в конце января 2010 года, когда стало известно, что решением суда в Ростовской области от 11 сентября 2009 года писатель Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 года рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Тульской области, был признан экстремистом в ходе антиэкстремистского процесса в Таганроге. В интернете выложено заключение экспертизы, которая свидетельствовала об экстремистском характере мировоззрения Льва Толстого, возбуждавшего религиозную вражду и ненависть по признакам статьи 282-ой УК РФ, в частности, в следующем высказывании:
«Я убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».
Суд постановил, что данное высказывание Льва Толстого формирует негативное отношение к русской православной церкви (РПЦ), и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из экстремистских материалов». Так Толстой стал не просто экстремистом, а экстремистом-рецедивистом.
Забвение Толстого
Толстой не был толерантным, это факт. По этой причине, его неоднократно банили по многим фронтам в имперской и современной России.
Несколько лет назад на Западе обратили внимание на то, что русский писатель Лев Толстой стал сейчас в России «неличностью» по романам Джорджа Оруелла. Может быть за вот эту его цитату?
“Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это, и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это.”
Или эту?
“Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же.”
Некоторые страны, горячо любящие Толстого, критиковали Россию в том, что она проигнорировала 100-летнюю годовщину со дня его смерти.
Для сравнения, даже такие страны, как Куба и Мексика, организовали фестивали, посвященные творчеству писателя, а в Германии и США публикуются произведения Толстого в новых переводах.
Программа «Открытый урок с Дмитрием Быковым» — смотрите только на RTVi.
Дмитрия Быкова назвал свой седьмой урок «Четыре стихии «Войны и мира» и посвятил бессмертному роману-эпопее Л.Толстого, который прочесть и осмыслить в школьном возрасте чрезвычайно трудно, но, по мнению Д.Быкова, крайне необходимо.
Все лекции Дмитрия Быкова Вы можете найти на сайте rtvi.com и на нашем YouTube-канале.