На вопросы Владимира Познера отвечает телеведущий, продюсер, музыкант Иван Ургант. Он рассказывает, в чем цель передачи «Вечерний Ургант» и кто ее аудитория, рассуждает о том, меняет ли человека слава, говорит о телевидении и прямом эфире, об эмиграции и любимых книгах, а также объясняет, в чем причина популярности селфи.
В гостях у Владимира Познера заслуженный тренер России Этери Тутберидзе. Она беседует с ведущим о юнироском и взрослом фигурном катании и спортивных нагрузках, о разнице в подходе к тренировкам на Востоке и на Западе, о своих именитых ученицах и тренерских принципах, о допинге, а также о жизни в Америке и возвращении в Россию. Нужно ли допускать юниорок до взрослых соревнований? Как нагрузки сказываются на развитии организма? Как воспитать чемпионов?
Вы уверены, что мы все видим мир одинаково? Более того: уверены ли вы, что есть некий объективный мир? Ведь мир — в глазах смотрящего… Точнее — в его мозгу. Мы все разные: и люди, и культуры. И дети, и их учителя. Значит, и учить надо по-разному разных: способных и обычных, тихих и ярких — у всех свои грани, но их надо найти, отразить. И для этого у нас в мозгу есть зеркальные системы, а у науки — специальные знания.
Татьяна Владимировна Черниговская — российский биолог, профессор СПбГУ, семиотик и психолог. В рамках своего двухчасового выступления Татьяна Владимировна охватила огромную тему, касающуюся не только вопросов мозга и нейронных сетей, но также взаимодействия людей друг с другом, а также с существами, живущими с нами рядом и даже возможного взаимодействия с инопланетянами.
Что такое «мы»? Мы — это то, что мы помним, то, как мы себя идентифицируем, как размещаем себя в объективном времени и пространстве. Мы — это наше собственное время и способность удерживать в сознании индивидуальную временную ось, «узнавать» себя, несмотря на все происходящие с течением жизни перемены.
Что такое «сознание»? Этот термин используется как минимум в двух разных смыслах: как характеристика наличия такового свойства у живых существ и как наличие определённых уровней и состояний сознания. Сознанием обладает любое чувствующее и реагирующее существо. Это состояние не во сне и не в коме. Людям также свойственно осознание — то есть осознание того факта, что мы осознаём. Но как быть с сознанием у маленьких детей или, скажем, у рыб и креветок? А что с сознанием у камней? Каково это — быть камнем? Между прочим есть любопытные научные теории по данным вопросам.
Почему зачастую так трудно достичь понимания с близкими, не говоря уже о посторонних людях? Причина вполне объяснима, хотя её не так просто понять и главное — принять. Дело в том, что у каждого из нас своя «субъективная реальность». При всей схожести житейского опыта, привязанности к традициям и т. д., каждый из нас воспринимает окружающий мир и происходящие в нём явления по своему. Именно по указанной причине является глубоким заблуждением родителей их уверенность в том, что дети — это их собственность, а потому они априори должны любить и почитать людей, подаривших им жизнь. Вовсе не обязательно! Ваш ребёнок — это самостоятельная личность со своими особыми взглядами и пониманием окружающего мира и всех его, мира, составляющих, в том числе вас. И если своя субъективная реальность имеется у каждого отдельного человека, то существует она и у каждого отдельного народа. Помноженная на традиции, религию, особенности климата и географического положения — она у каждого своя. А потому является большим искусством и великим достижением умение найти точки морального соприкосновения, выстроить алгоритмы взаимодействия. Ведь кросс-культурные координаты различны. И восприятие, и категоризация, и классификация мира, и принятие решений. Да, существует конвенциональность.
Проще говоря люди договорились между собой называть, к примеру, стакан именно «стаканом», а подушку именно «подушкой». Но есть вопросы куда более сложные и трудные для взаимопонимания.
Спасибо, Татьяна Владимировна за прекрасную лекцию, а также за возможность взглянуть на мир и на самих себя другими глазами!
Лекция Татьяны Владимировны Черниговской прочитанная на XVIII Ассамблее «Здоровая Москва». 16.01.2020 г.
Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!
В подборке выпусков «Нам надо поговорить» о разуме и эмоциях гости программы Ирина Хакамада, Светлана Комиссарук, Андрей Курпатов и Илья Шабшин рассказывают, что такое эмоциональный капитал, как научиться бороться со вспышками гнева и страха, а также как отличить грусть от депрессии
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
В эфире RTVI Марианна Минскер и профессор психологии, коуч-консультант первых лиц российского бизнеса Марина Мелия поговорили о том, как чрезмерные ожидания родителей могут навредить ребенку, стоит ли выполнять все желания детей и как помочь ребенку достичь успеха в жизни.
00:00 Приветствие
02:10 О культе успеха
04:50 Главное – развивать в ребенке определенные качества
07:15 Будет востребована креативность
08:15 Важно ставить границы ребенку
10:30 О развитии оптимизма
13:10 О гаджетах
16:35 Комплекс супермамы опасен для ребенка
17:43 «Родители должны жить своей жизнью»
20:04 О свободном времени
21:04 Три золотых правила
21:40 О родительских амбициях
26:25 Как помогает лень
26:52 О вреде сравнений
30:50 Как правильно хвалить и ругать
33:50 «Обязательно надо делать замечания»
37:33 Про карманные деньги
39:10 «Семья – это не рыночные отношения»
43:45 «Ребенок должен уметь терпеть»
47:40 Чем отличаются успешные люди
51:57 «Оптимальный вариант – это когда деньги для нас просто инструмент»
56:50 «Деньги не являются абсолютным мерилом успеха»
59:20 Рецепт успеха
Подписывайтесь на канал, жмите на колокольчик и смотрите новые видео первыми!
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi