Публичная лекция Его Святейшества Далай-ламы в Клагенфурте, Австрия. 20 мая 2012 г. Синхронный перевод на русский язык, последовательный перевод на немецкий язык.
В мае 1999 года Его Святейшество Далай-лама провел трехдневные учения по произведению «Восемь строф о преобразовании ума» в конференц-зале Уэмбли в Лондоне.
«Восемь строф о преобразовании ума» — один из наиболее важных текстов из категории «лоджонг» в тибетской духовной литературе, что в буквальном переводе означает «преобразование ума». Далай-лама называет это небольшое произведение, написанное тибетским учителем XI века Лангри Тангпой, одним из главных источников своего вдохновения.
Среди основных тем учений категории «лоджонг» — воспитание сострадания, равностного отношения к себе и другим, позитивного мышления и преобразование неблагоприятных ситуаций в условия, способствующие духовному росту
ytimg.preload(https://r2---sn-pivhx-n8v6.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r2---sn-pivhx-n8v6.googlevideo.com/generate_204?conn2);Михаил Казиник. Код Бога — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
«Сознание подобно ветру, – считают некоторые ученые, – ветер увидеть нельзя, но результаты его деятельности зачастую впечатляют». Определение образное, остроумное и, в общем-то, не противоречит научной парадигме. Но в жизни все сложнее.
В гостях у ведущего программы Михаила Ковальчука – профессор, доктор биологических и филологических наук Татьяна Владимировна Черниговская и член-корреспондент РАМН Константин Владимирович Анохин.
Сознание – одно из основных понятий философии, социологии и психологии − означает способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных уровнях. Различаются две его формы: индивидуальная и общественная.
Ученые спорят о природе сознания с глубокой древности. В наше время его изучает целый комплекс наук. И каждая вносит определенную специфику и в детали проблемы, и в ее целостное видение. Но до сих пор нет полной ясности в элементарных, казалось бы, понятиях. Когда у человека появилось сознание? Есть ли оно у младенца? Есть ли у человека находящегося в глубокой анестезии? А что представляет из себя сознание спящего человека?
Особенно интересно, что все эти вопросы напрямую связаны с мировоззренческими проблемами. Является ли наш мозг вершиной совершенства? Будет ли он развиваться дальше? В каком направлении сознание ведёт к полной разгадке загадок мироздания? Да и вообще… кто мы? Откуда? Куда идём?
Правительство РФ вынесло предложение создать реестр одаренных детей. Можно ли в раннем возрасте распознать талантливого ребенка? И как устроен его мозг? На эти вопросы ответила профессор СПБГУ, член Совета по науке и образованию при Президенте РФ Черниговская Татьяна Владимировна.